Социальное танго как субкультура

Изначально данная статья была опубликована в Луркморье — неформальной, неформатной, фривольной и юмористической интернет-энциклопедии, позиционирующей себя как «энциклопедия современной культуры, фольклора и субкультур, а так же всего остального». К сожалению, статья была удалена, поскольку изложение было недостаточно объективным и ограничилось лишь реалиями России и стран СНГ. К счастью, описание реалий оказалось «неудобной правдой» и позволяло более-менее понять социальный мир аргентинского танго и его особенности на постсоветском пространстве — именно поэтому мы решили опубликовать эту статью у себя. Будьте осторожны: статья написана своеобразным языком с использованием ненормативной лексики, и размещена тут без купюр. Помните: в каждой шутке есть доля правды.

Танго — социальный, полностью импровизационный парный танец, основанный на идее ведения и следования. Развился из танцев негритянских рабов в Аргентине, а затем был популярен среди местных воров, проституток и прочих асоциальных элементов, пока после успешного экспорта в Европу не стал элитным продуктом, обзавелся розой в зубах партнера и прочими элементами безумной страсти. Однако даже без розы в зубах привлекает весьма тесным контактом, эмоциональной насыщенностью и якобы духовной составляющей особ обоих полов, мнящих себя интеллектуалами.

Основы

Аргентинское танго в его традиционном понимании подразделяется на три вида танцев — собственно танго, танго-вальс (те же движения танго под «раз-два-три», но с бОльшим количеством вращений) и милонга (быстрый танец с частыми сменами ритма, лучше всего сохранивший связь с африканским прародителем). Кому кажется, что он уже всё выучил, может танцевать кандомбе (те самые африканские барабанные ритмы, из которых выросла милонга, а позднее танго; в отличие от танго, партнерше здесь позволительно и даже желательно вилять попой) и канженге (прародитель танго этапа «воров и проституток», отличается хождением на полусогнутых ногах и расположением руки партнера не на спине, а на — правильно! — попе партнерши). Особый фан в изучении двух последних видов танцев состоит в том, что никто все равно не знает точно, как танцевать их правильно технически. Также можно удариться в аргентинский фольклор и выучить чакареру и аргентинскую самбу. В обоих ряды мужчин и женщин одновременно сходятся и расходятся согласно четкой последовательности фигур, однако если первый весел и хорошенько раскочегаривает заскучавшую под танго публику, второй скорее печален и сопровождается меланхоличным помахиванием платочками (не потому ли он стал так близок меланхоличной русской душе, спрашивает анон).

Аргентинское танго НЕ идентично танго, входящему в классическую программу бальных танцев. Последнее характеризуется четко заученными связками, использованием акробатических элементов и жесткой привязкой к своему партнеру или партнерше. Поскольку танго аргентинское обладает всеми этими характеристиками чуть менее, чем никак, неудивительно, что «бальники» не переваривают «социальщиков» и наоборот. И кстати — истинные адепты аргентинского танго на фестивалях не соревнуются и в чемпионатах не участвуют. Анон, если твой знакомый обмолвился о том, что ездил на танго-фестиваль, не спрашивай, какое он там место занял, ибо можешь и схлопотать заднее ганчо по морде.

Кто и почему танцует

В отличие от сальсы, которая является местом тусы для молоденьких студенток и охотящихся за ними мужиков, танго танцует возрастная категория 25-45. Как и во всех парных танцах, на десять девчонок по статистике девять ребят, и то в лучшем случае.

Традиционно в танго приходят, наслушавшись Пьяццолы и Гарделя либо насмотревшись на Аль Пачино в «Запахе женщины» (в особо запущенных случаях — на Ричарда Гира в «Давай потанцуем»). Впрочем, позже суровая реальность вносит свои коррективы и оказывается, что Пьяццола — это неслыханная современщина, оскорбляющая «танго золотого века», а под Гарделя в Аргентине не танцуют, потому и в Урюпинске не положено.

Лица обоих полов, отважившиеся освоить «танец страсти» — обычно невъебенно трепетные души с охуенно богатым внутренним миром. По сложности освоения танго задвигает, пожалуй, почти всю социальщину, поэтому ходить с позорным ярлыком «начинашки» приходится как партнершам, так и партнерам минимум год. Как видим, для освоения танго требуется железная задница спина и нехилое терпение. Медленный прогресс плюс собственные тараканы приводят к тому, что средний тангеро регулярно (в идеале — каждые полгода) бросает танцевать и пишет об этом душераздирающие статусы в соцсетях. Но абстиненция — штука серьезная, поэтому страждущий вскоре снова возвращается в семью, не забыв сообщить об этом в тех же соцсетях.

Разочарования

Приходящий в танго юный падаван наивно считает, что его будут учить разнообразным поддержкам, а будущие тангеры всерьез задумываются о занятиях растяжкой, прежде чем таки отважиться на танец страсти. Мечты о запретном тут же разбиваются в хлам, ибо кошерное аргентинское танго — это шаги и повороты в полностью закрытом объятии (милонгеро) или полуоткрытом (салон). Ногомахание и прочий пафос уместны лишь для танго-нуэво и танго-фьюжна, которые приверженцы истинного танго (тм) презирают, называют лишенным энергетики и глубинного смысла. В свою очередь те, кто выдает немыслимые коленца, называют танцы традиционалистов «ползанием с закрытыми глазами по танцполу» (холивар детектед!).

Юный падаван также верит, что будет танцевать под «Либертанго» Пьяццолы ну или хотя бы под «Роксанн» Стинга. И снова нет! Теплое и ламповое «обнимашечное» танго достойно и годно танцевать лишь под оцифровку записей с древних пластинок (1920-40 гг. — это вам не шутка!). Скрипучие воспоминания о великих танго-оркестрах прошлого как нельзя лучше греют обнимающихся интеллектуалов. В составе — рояль, контрабас, скрипка и, конечно же, бандонеон (а не гармошка — будь внимателен, анон!). Всё, что после 1950-х или около того — новодел и глубоко презираемо. Ну, вы поняли про Пьяццолу, да? Кто не шарит в этом великолепии — тот немузыкальное быдло. Именно поэтому в СНГ-шном танго (которое, естественно, правильнее аргентинского) не принято танцевать под живую музыку — потому что так, как те самые мэтры, все равно не сыграют. А уж плясать под богомерзкую современщину в ритме танго тем более недопустимо.

Если ты завяз

Ты пришел в танго. Чем же занимается уважающий себя тангеро и не менее уважающая себя тангера?

1) ходит на уроки. Танго-школы сейчас появляются как грибы после дождя, поскольку всякий протанцевавший года два-три уже мнит себя преподом. Более того, если грамотно себя пиарить, то можно проводить не только групповые занятия, а и частники, что более эффективно в плане бабла. Также популярны уроки у заезжих маэстрос (преподавателей) — лучше всего импортированных из Аргентины, но любое звучное иностранное имя тоже сойдет. Посещаемости уроков будут способствовать и предельно непонятные их названия, как-то «Разработка верхней точки контакта» и «Взаимодействие на оси вращения», под которые можно подогнать всю технику танго чуть более, чем полностью. Также популярны уроки по так называемой «музыкальности», хотя никто и не может вменяемо объяснить, что это означает, кроме банального попадания в ритм.

2) ходит на танцевальные вечера, называемые милонгами. Поскольку именно там тангерос демонстрируют то, чему научились, потея в танцзалах (а потеть, как мы помним, нужно много), неудивительно, что они из приятного времяпрепровождения превращаются в ярмарки тщеславия. Если хочешь прослыть крутым — у тебя должен быть наготове список партнерш, с которыми ты танцуешь всегда, под определенные вещи и не танцуешь никогда. Именно по этой причине так называемое кабесео (безмолвное приглашение взглядом) хоть и поощряется как «истинно аргентинское», в наших пенатах фактически не работает, ибо мощности списка в голове ему не перебить. Еще один больной вопрос милонг — трафик, то есть движение по танцполу. Если танцоров заявилось много и пляшут они хаотично, столкновения и удары острой шпилькой в соседнюю пару неминуемы. Существуют определенные правила навигации, но охваченные пасьоном тангерос ими частенько пренебрегают.

3) ездит на фестивали и марафоны. На фестивалях кроме праздничных милонг еще проводятся уроки заезжих маэстрос с их же последующими выступлениями на милонгах. Порой возможны мастер-классы о навигации и диджействе и выступления танго-оркестров. На марафоны же ездят те, кому все эти свистелки и перделки нахуй не упали и они хотят тупо уплясаться в хлам. Поэтому кошерность марафона зачастую определяется количеством доступных на нем танго-часов.

4) достаточно популярным среди танго-сообщества является дрочерство на туфли, которые должны быть или определенной марки, или определенной формы. Кто танцует в туфлях для бальной латины или обычной обуви — чмо. На более поздних этапах чмо тот, у кого всего одна пара туфель. Касается это не только дам, но и джентльменов.

5) однако самое любимое времяпрепровождение тангерос — это срачи в Интернетах. В основном они происходят на Фейсбучике, иногда на тематических форумах. Самые распространенные темы холивара — душевность vs техника и «золотой век» vs нуэво. Также принято перемывать косточки всему танго-сообществу и выяснять, где живет «расово верное танго» (естественно, в Аргентине и Москве/Киеве, в других городах и тем более богомерзкой Западной Европе оно находиться не может).

Кому мало вышеперечисленного, может также встрять в диджейство — то есть готовить музыку для милонг. При этом он будет участвовать во всех холиварах на тему музыки и «чувствования танцпола». Самый годный диджей по снг-шным меркам — ставящий из раза в раз одни и те же проверенные композиции и не рискующий экспериментировать. Именно такого товарища называют «душевным» и «чувствующим танцпол».

У кого еще остается время, тот учит испанский (чтобы понимать тексты песен и с ужасом отметить, что далеко не все из них о трагической любви), ходит на йогу и пилатес (ходят слухи, что помогает выстраивать тело) и на кучу подозрительных семинаров с названиями вроде «контакт-джем» и «передача энергии», которые к танго имеют чуть менее, чем никакое отношение, но при этом считаются местом передачи тайных знаний, которыми на обычных уроках никогда не поделятся.

Имеющие же лавэ ездят в Буэнос-Айрес и автоматически возносятся на высшую ступень условной иерархии.

Поделиться